Как найти хорошего продажника #3 (Часть 1)

Когда вы найдете несколько кандидатов, встанет вопрос, как их контролировать и как оценивать их эффективность. На сегодняшний день есть огромное количество всевозможных софтов и сервисов. В этой статье постараюсь описать не столько сами сервисы, сколько принципы их внедрения в компании. Хорошо, конечно, если в компании уже принята какая-то crm, и все в ней работают. Но что делать, если это не так: нет crm, или есть, но в ней никто не работает. Об том сегодня. Для начала нужно определиться с тем, какая система контроля вам подойдет. Их условно можно разделить на некоторые категории:
— начальный;
— продвинутый
— титанический 🙂
К первым я отношу сервисы типа google doc. По сути, это слегка измененная таблица excel в он-лайн доступе. В нее легко занести формы, которые менеджеры должны заполнять вручную, и руководитель может контролировать KPI сотрудников из любой точки, где есть интернет. К достоинствам, безусловно, можно отнести простоту использованиях и внедрения и то, что данный сервис абсолютно бесплатный. Можно пользоваться данной системой отчетности на первом этапе, если на crm нет бюджета и вы сами до конца не знаете, что хотите видеть от системы контроля. Минус — ограниченный функционал и слабая защита данных. Любой человек, узнавший или взломавший ваш аккаунт от гугл, может просмотреть эти данные или все безвозвратно удалить. Поэтому, если вы выберите этот вариант, рекомендую делать бекап данных хотя бы раз в неделю, проще говоря — хранить и обновлять копию файла на другом аккаунте/хранилище или жестком диске.*
*Пример таблицы с показателями отчетности для менеджеров по продажам в google-doc можете получить от меня совершенно бесплатно, написав в комментарий к посту

Ко вторым относятся модные нынче облачные crm, типа битрикс и amo. К плюсам можно, безусловно, отнести относительную простоту интерфейса, довольно большой функционал, невысокую стоимость и то, что эти сервисы очень быстро развиваются, добавляя с каждым годом все больше возможностей для своих пользователей. Последнее, пожалуй, главный плюс. К минусам можно отнести то, что подходят не всем компаниям. В частности, если у вас торговля ведётся на 1С, хоть номинально и заявлено, что они интегрируются с 1С, на практике же очень часто с этим возникают технические сложности. Если у вас продукт, который продается с низкой частотой (автомобиль, мебель, квартиры), и нет острой необходимости развивать клиента, то подобные решения вполне подойдут для вас!

К третьим относятся софты, которые, как правило, более дороги, и внедрение которых требует больше временных ресурсов. К таким относятся crm на базе 1С, индивидуальные crm (разработанные и написанные специально для компании). Плюсы — это, конечно, фунционал и адаптированность под компанию, минусы -техническая реализация. Я бы даже сказал, основной камень преткновения в реализации часто скрыт в личности программиста, который пишет код, насколько он понимает то, что именно от него хочет заказчик. И здесь как рекомендация — не поскупитесь разработать качественное ТЗ для программиста, это сэкономит вам кучу времени и нервов**
**Пример ТЗ для 1С, можете получить от меня совершенно бесплатно, написав в комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *